Уникальное торговое предложение – это эффективный способ успешного продвижения товара путем правильного позиционирования товара благодаря удачной рекламе и маркетинговым мероприятиям.
Уникальное торговое предложение (УТП или USP) – это термин рационалистической рекламы, который предлагает стратегию продвижение товара путем выделения его специфических особенностей, которые имеет преимущество перед конкурентами. УТП выходит за рамки «витринной» рекламы и акцентирует внимание потребителя на лучших свойствах рекламируемого продукта.
Для этого рекламисты исследуют особенности восприятия целевой аудиторией позиционирования товара и разрабатывают новые техники успешного влияния на конечного потребителя.
УТП – это успешная стратегия рекламирования творческого характера, которая раскрывает не информацию о товаре, а главную идею: почему среди всего ассортимента выбора потребитель должен выбрать именно этот товар.
Соответствие потребительскому образу хорошего товара. Рекламируемые преимущества должны отвечать внутренним стандартам представлений о продукте. Например, реклама нового стирального порошка для холодной воды может закончиться провалом, поскольку многие домохозяйки считают лишь горячую воду приемлемой для стирки.
Высокая функциональная значимость продукта. Потребителю необходимо сообщить какую именно проблему он решит, купив этот продукт. Следует ярко выделить достижение цели после использования продукта для мгновенного привлечения внимания.
Преимущество уникальности среди конкурентов. Выиграть конкурентную борьбу поможет разработка такого предложения, которое не предлагают другие компании на рынке. Выделиться можно качеством сервиса, доставки, а также дополнительными условиями.
Ориентация на целевую аудиторию. Следует четко обозначить сегмент потенциальных потребителей и проводить маркетинговую программу, исходя из особенностей поведения данной группы людей, включая их пол, возраст, стиль жизни и основные предпочтения. Особо важным является продумывание логистики размещения торговых точек, а также время их работы.
УТП дает возможность занять свою нишу на рынке, которую сложно будет потерять. Выделение целевой аудитории даст возможность сфокусироваться на определенном сегменте потребителей и направлять рекламу целенаправленно на них.
УТП помогает увидеть перспективы дальнейшего развития бизнеса и расширение возможных предложений компании. Рекламные новинки в подаче информации могут стимулировать покупателей к выбору, и подталкивать производителя к идеям совершенствования технологического процесса.
УТП решает проблему конкурентной войны цен, делая невозможным сравнение вашего продукта с другими похожими товарами. Эффективное УТП способствует созданию монополии на рынке и повышение своего престижа.